Кому доверить кассу? Важные моменты при выборе ЦТО

По законам РФ каждая контрольно-кассовая машина (ККМ) должна состоять на учёте в Федеральной налоговой инспекции по месту установки и находиться на обслуживании в центре технического обслуживания аккредитованном производителем ККМ. Рынок пестрит предложениями — сделать выбор довольно непросто.

Узнайте, на что нужно обратить внимание при выборе ЦТО и какие пункты договора следует вычитать особенно внимательно.

На какие пункты договора нужно обратить особое внимание

При заключении договора с ЦТО всегда уточняйте стоимость обслуживания и перечень услуг, которые входят в стоимость.

Что должно быть в договоре:kak-vybrat-cto-2

  • сроки реакции и сроки выполнения;
  • время обслуживания (например с 9 до 21, 7 дней в неделю, 365 дней в году). Сроки реагирования и выполнения привязаны к времени обслуживания, прописанному в договоре.
  • четкое разделение, все ли выезды входят в стоимость обслуживания или выезды с определенными условиями (например, по гарантийным — бесплатные, по не гарантийным — за фиксированную плату)

Очень часто бывает, что в стоимость обслуживания входит один выезд в месяц (аварийный выезд), а дополнительные выезды приходится оплачивать отдельно, особенно это характерно для мелких ЦТО, занимающихся одной или двумя-тремя марками аппаратов.

Сколько раз ваша кассы выйдет из строя — угадать невозможно. Даже если вы используете качественное кассовое оборудование, многое будет зависеть от аккуратности кассира и ещё многих факторов. «Самосборные» системы ломаются часто. Соответственно, обслуживание влетит в копеечку.

Бывает, что дополнительные услуги не расписаны вообще, то есть они приписаны к нормочасу — каждый дополнительный час работы стоит определённую сумму. Этими часами владельцы ЦТО могут играть как угодно, будьте внимательны.kak-vybrat-cto-4

Сразу спрашивайте, готовит ли ЦТО документы за клиента для постановки кассы на учет и прочих регламентных процедур. Наше ЦТО Аллат готовит весь пакет документов для предоставления в ИФНС. Более того, заполнив форму он-лайн заявки на регистрацию ККМ в налоговой, оплатив полученный по e-mail (факсу) счёт, Вы можете пройти процедуру регистрации вашего аппарата дистанционно, не тратя время на походы в ИФНС, ЦТО и заполнение кучи бумаг. Мы сделаем всё за Вас сами! Также интересуйтесь: входит ли ежеквартальное техническое обслуживание (с  обязательным оклеиванием новыми марками-пломбами) в абонентскую плату? Удостоверьтесь, что вы точно знаете, по какому номеру позвонить в случае неисправности контрольно-кассовой машины. Наши номера: диспетчер технической поддержки +7 978 954 27 87 (с 08:00 до 20:00) 7 дней/неделю, офис +7 978 954 27 88 (в рабочее время)

В большинстве мелких ЦТО клиенты звонят конкретным инженерам. Это неплохая практика — инженер работает только со своими клиентами, и он более досконально узнаёт нюансы аппарата. Но если инженер заболеет или уйдёт в отпуск, то возможны проблемы. На всякий случай попросите контакты другого специалиста, который сможет помочь.

Сроки выполнения задачи

Центры технического обслуживания разделяют срок выполнения задачи на две фазы:

  • сроки реагирования
  • сроки выполненияkak-vybrat-cto-3

В договоре обычно указывают сроки реагирования. Очевидно, что они не отражают картину целиком — заявку могут принять через два часа, но проблема разрешится гораздо позже. Регламентный срок ремонта контрольно-кассовой техники составляет 36 часов. Больше суток магазин может простоять без дела.

Срок выполнения заявок как минимум по критичным ситуациям (остановка кассы) должен быть чётко прописан в договоре.

В серьёзных ЦТО для того, чтобы не тратить время на выставление счетов сотням клиентов, все услуги включены в стоимость абонентской платы. По такому принципу работает и наше ЦТО Аллат. То есть клиент платит только за дополнительные услуги, прописанные в договоре (замена ЭКЛЗ, перенос кассы или снятие кассы c обслуживания в налоговой, когда предприниматель закончил свою коммерческую деятельность).

Можно ли отследить сроки выполнения?

Некоторые ЦТО реализуют систему онлайн-мониторинга заявок. К кому перешло оборудование, кто конкретно им занимается, какие проблемы возникают.

Перед выбором задавайте прямые вопросы — мне надо поставить кассовый аппарат на обслуживание, что от меня требуется, какие деньги я должен буду заплатить за регистрацию и ежемесячно за обслуживание, какие дополнительные оплаты возможны в течение обслуживания? Для ознакомления с перечнем предоставляемых услуг просите отправить Вам шаблон договора технической поддержки. Не давайте себя обмануть первоначально низкой ценой абонентской платы.al_

Развивайте свой бизнес вместе с нами!