Необходимо ли обслуживание контрольно-кассовой техники в ЦТО по новой редакции Федерального закона №54-ФЗ?

С вступлением в силу новой редакции закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предприниматели не обязаны заключать договора на техническое обслуживание и могут не обращаться за помощью в центры технического обслуживания (ЦТО, либо, по-новому – АСЦ – Авторизованные сервисные центры). В этом случае вопросы по ремонту и контролю за оборудованием ложатся напрямую на плечи руководителя, и приходится решать попутные проблемы, касающиеся торгового оборудования, а не заниматься построением и развитием бизнеса.

Так ли необходимо обслуживать кассы в ЦТО по 54-ФЗ?

С февраля 2017 года появилась возможность регистрации контрольно-кассового оборудования через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС – www.nalog.ru. Аппараты, необходимые для работы кассового узла, в обязательном порядке должны быть зарегистрированы и внесены в реестр (существует онлайн реестр каждой модели ККТ и фискальных накопителей по их заводскому номеру). ККМ должна быть оснащена фискальным накопителем, иметь доступ в интернет, а также передавать информацию о проведенных сделках купли-продажи и отчеты оператору фискальных данных (ОФД).

Конечно же, ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники в центрах технического обслуживания теперь не является обязательным условием, но именно через такие организации регистрация и запуск устройства в работу проходит гораздо быстрее.

Тем предпринимателям и организациям, которые успели заключить договор с АСЦ «АЛЛАТ» не стоит беспокоиться о:

  • процедуре регистрации кассового аппарата в ФНС – технические специалисты выполняют работы по активации фискального накопителя и вводу в эксплуатацию устройства на базе мастерской с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи) клиента, с выездом на место установки кассы или через подачу заявления на бумажном носителе в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ФНС). При чем данное заявление можно подавать в любое территориальное отделение налоговой, а не только в то, где был зарегистрирован предприниматель/организация.
  • модернизации контрольно-кассовых аппаратов старого порядка. Предпринимателям Республики Крым вдвойне тяжело обходится данная реформа, ведь парк кассовой техники в регионе не проработал и трех лет. Но есть выход – доработка уже приобретенных аппаратов до ФЗ-54. Обновление не занимает много времени. Если вы не уверены, можно ли вашу кассу адаптировать под новые требования законодательства и сделать онлайн – свяжитесь со специалистами АСЦ «АЛЛАТ» по телефонам +7 (3652) 777 980 и +7 (978) 777 98 00 или по электронной почте torg@allat.crimea.ru.
  • обслуживании оборудования. Конечно же, решать только вам — заключать договор с АСЦ, пользоваться технической поддержкой и сервисом постоянно либо обращаться к специалистам по мере поступления проблем. Мы можем Вам предложить несколько тарифных планов с абонентской платой от 1 500,00 рублей в год, либо вообще без нее. Компания «АЛЛАТ» имеет аккредитацию от ведущих производителей торгового оборудования и контрольно-кассовой техники, и выполняет как плановые работы по поддержке работоспособности ККТ, так и ремонтные работы (включая ремонтные). Если не позаботился о заключении договорных отношений с обслуживающей организацией, при возникновении инцидентов либо поломки оборудования восстановление работы устройства может занять месяца. При заключенном же договоре с АСЦ «АЛЛАТ» диагностика и заключение по обращению будет выполнено в срок до 4 часов.

Нюансы постановки ККМ на учет и снятие кассового аппарата с учета

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов, как самостоятельно зарегистрировать ККМ в Инспекции ФНС.

Важно понимать, что при самостоятельной постановке на учет или снятии с учета контрольно-кассовой техники процесс регистрации/снятия может затянуться, если вы не предоставите в службу все необходимые документы. Налоговые инспектора очень требовательно относятся к заполнению заявлений и актов, и не заполненное или неправильно заполненное поле может повлечь за собой исправление всего пакета документов.

Онлайн регистрация подразумевает ввод данных через клиентскую браузерную версию личного кабинета налогоплательщика. Если вы сделаете хоть одну малейшую ошибку, то регистрация ККМ будет недействительной. Чаще это влечет за собой выход их строя фискального накопителя, и, тем самым – финансовые потери.

Так же, если вы обращаетесь в ФНС лично, то будьте готовы к очереди — живой или электронной. Рекомендуем записаться заранее.

Уточните, какие порядки в вашей инспекции — могут потребовать привезти кассовый аппарат и пригласить инженера ЦТО, а некоторым достаточно подготовленных и правильно оформленных документов.

al_В случае, если же вы обращаетесь в АСЦ «АЛЛАТ» — Вы поручаете заниматься всеми делами профессионалам. Тонкости и нюансы подготовки документов, риски выхода из строя фискального накопителя, технические сложности по занесению данных в ККМ, законодательные требования – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.